Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.06.2019, 03:18

ОСНОВНОЕ МЕНЮ
ЛИЦЕИСТАМ
РОДИТЕЛЯМ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ » МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

СЛУШАЕМ, ПЕРЕДАЁМ СОДЕРЖАНИЕ, РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕСТОМ ....
20.04.2017, 03:40

Именно таким путем пришлось идти 19 апреля 2017 года девятиклассникам лицея «Спектр» во время мониторингового исследования по русскому языку. Обучающиеся писали изложение по тексту притчи И.С.Тургенева, размышляли над аллегорическим подтекстом произведения, постигая его смысл.

Драматическая коллизия притчи И.С.Тургенева (старый больной человек, ставший «добровольно нищим» и не имеющий, «где приклонить голову», страдает, хотя и не раскаивается, что «добро делал») отражает характерную особенность христианской этики: единство противоположных начал; веры в предопределение пути человека (и человечества) и убежденности в возможности нравственного выбора (каждый имеет свободу выбрать путь спасения). Герой «Милостыни» «следует» за Христом не только в том, что осуществляет великую моральную идею добродетельности, самоусовершенствования, «спасения» самого себя во имя торжества человечности, духовной сущности, но и в том, что другим людям «доставляет... возможность показать на деле, как они добры». Истинным человеческим «сокровищем» героя является его добродетельность. Диалог Иисуса Христа со стариком пронизан мыслью о совершенствовании не только самого героя, но и других людей. В «Милостыне» «евангельский сюжет» становится содержательной формой утверждения добродетельности, человечности как сущностных человеческих качеств. И.С.Тургенев, известный русский писатель, пишет о милосердии - о том чувстве, которого так не хватает в наших сердцах.
Всегда ли мы проявляем милосердие? И смогут ли нам ответить тем же?
Размышляя над этой проблемой, Тургенев приводит историю из жизни своего героя. Автор показывает нам, что его герой проявлял милосердие. Но в то же время, далеко не все готовы проявить милосердие по отношению к самому герою.
Но эта история рассказана не случайно, автор пытается донести до нас то, что милосердия так не хватает в наши дни. Пытается показать нам это на примере истории своего героя, заставив нас задуматься о том, что милосердие должно быть обыденным и нормальным.

Об этом размышляли наши девятиклассники, не забывая о запятой, тире, двоеточии, точке с запятой в синтаксических конструкциях.

   

   

 

Категория: МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | Добавил: Натали
Просмотров: 89 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
ПОИСК
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Лицей "Спектр" г.Тореза © 2019
uCoz